Две бизнес-модели будут развивать в нижегородском IT – кластере

Объединить усилия разработчиков программ, помочь им продвигать свои решения, работать над новыми задачами, адаптировать уже готовые решения под разные бизнесы – с этими целями в Нижегородской области создается IТ-кластер, презентованный в рамках Международного бизнес-саммита 15 сентября

Две бизнес-модели будут развивать в нижегородском IT – кластере

«У нас в области хорошая основа для такого проекта, — отметил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин, представляя IТ-кластер. ― Множество высокотехнологичных отраслей и вузов, которые дают качественно образование в сфере информационных технологий. Поэтому IТ-кластер Нижегородской области – это проект с большим потенциалом, благодаря которому многие компании смогут взаимодействовать». 

По словам руководителя временной управляющей компании IТ-кластера Нижегородской области Марата Мухарьямова, в нижегородском IТ-кластере предполагается работа по двум направлениям: В2В-площадки, где IТ-партнеры будут создавать приложения для бизнеса, и площадка «Умные города». О том, какие это могут быть проекты, рассказали участники мероприятия. 

Проекты концепции «Умный дом» начал реализовывать в Нижнем Новгороде «Ростелеком». Чтобы дом был принят госкомиссией, по федеральному стандарту он должен быть подсоединен к телефонной линии, радио, как средству экстренного оповещения населения, и телевидению, — рассказал директор по продуктам Департамента планирования, продуктов и маркетинга Макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Владимир Устюжанинов. ― Однако в рамках «Умного дома» мы наложили на наши сети и домофон с возможностью видеонаблюдения, и охранную сигнализацию и возможность сбора показаний с приборов учета – эту возможность мы уже реализовали в одном из жилых комплексов Нижнего Новгорода. Теперь жителю дома достаточно заключить договор, чтобы получать эти сервисы – и не надо никуда специально идти, долбить стены, тянуть провода. 

Реальностью уже стали «умные счетчики», которые сами передают показания – и это только один проект в рамках концепции «Умный город», которым занимается компания «Мегафон». «Мы хотим дать людям инструмент управления расходами электричества, ― говорит руководитель направления по продаже ИКТ проектов Алексей Юдицкий (Москва). В сфере ЖКХ компания также разрабатывает IТ-проекты «Умный домофон» и «Умное освещение». Например, проект «Умный домофон» включает в себя функции распознавания лиц, видеонаблюдения за придомовой территорией, оповещения населения, проведения заочных голосований в электронной форме и т.д. Также компания работает в направлениях развития транспорта (контроль дорожного движения, умные парковки), здравоохранения (телемедицина, телеконсультации), образования (электронные курсы, удаленное обучение, управление классом и статистика успеваемости), безопасности (система «Безопасный город»). Концепция «Умный город» распространяется на все сферы городской жизни и конечная цель – свести все информационные системы в одну для управления и анализа, ― прокомментировал Алексей Юдицкий. 

Новые бизнес-модели практически во всех сферах позволяет создать технология блокчейн (распределенная база данных, когда вся информация или ее часть хранится у всех участников сети). О том, как это может быть на примере программ лояльности, рассказал основатель Bitlle.com, CEO Global Technologies Юрий Шмонин. По его словам, программы лояльности, существующие в магазинах, не удобны покупателям и приносят убытки продавцам. Покупатель должен помнить, сколько и где у него бонусов, сгорели они уже или нет, на них можно купить только ограниченный ассортимент или нет, заводить личный кабинет в каждом магазине, помнить пароли – все это трудоемко и неинтересно; в результате он про эти бонусы забывает и лояльность к магазину не растет. Блокчейн позволяет создавать новые возможности для программ лояльности. Например, обмена бонусами. Если кто-то купил бытовую технику и получил бонус на вторую покупку, но бытовая техника ему уже больше не нужна, то он может обменять этот бонус на бонус другого магазина у того покупателя, кому нужна бытовая техника, или просто подарить его тому, кто не является клиентом. Для магазина это может иметь эффект привлечения новой аудитории. Для бизнеса эта технология дает возможности для коалиционных программ. При этом, если магазин решает выйти из программы, то бонусы клиента не надо переносить из одной программы в другую – они будут храниться в блокчейне. 

Используются IТ-технологии и в производстве. Например, РФЯЦ разработана программа «Цифровое предприятие», не имеющая пока аналогов в России. Она позволяет полностью оцифровать организацию, управлять производством, созданием продукта, о котором рассказал заместитель начальника отдела IТ ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» Вадим Резвов (Саров). 

IТ-технологии изменили рынки, экономику и жизнь. Мобильные сервисы заказа такси, бронирования гостиниц необратимо изменили и рынок перевозок, и рынок туризма, когда люди путешествую сами, не обращаясь в турагентства. Торговля и банковские услуги изменились под влиянием мобильных платежей. Изменения давно происходят во многих сферах, в том числе и повседневной жизни, и возврата к традиционным рынкам уже не будет, ― говорили участники мероприятия. 

Любые IТ-технологии могут получить прописку в IТ-кластере под свои цели. По словам Марата Мухарьямова, участие компаний возможно в рамках двух моделей: продуктовой и ресурсной. В первом случае, компания получает возможность разрабатывать цифровые сервисы и приложения и продавать их, используя ресурсы других участников кластера. В рамках второй модели – наращивать компетентность своей команды за счет интересных и нестандартных задач, которые можно получать от партнеров. «В рамках участия в IТ-кластере мы можем предоставлять резидентам вычислительные ресурсы и технологические площадки, – прокомментировал Владимир Устюжанинов. ― Также мы готовы продавать продукты резидентов кластера по своим каналам по всей стране». 

Пока мероприятия по созданию кластера находятся в стадии проработки. Но тот, кто подписал соглашение, уже может участвовать в мероприятиях партнеров и резидентов по продвижению своих проектов. Пока к нижегородскому IT-кластеру присоединились 35 нижегородских компаний. 

Источник: «НЬЮСРУМ»

19.09.2017