Уральскому авиакластеру придали ускорение

Правительство Свердловской области поделилось планами по запуску второй очереди индустриальной ОЭЗ для размещения производств в сфере авиастроения. Инвестиции в инфраструктуру проектов такого рода необходимо активизировать, подтверждают эксперты. Вторая очередь ОЭЗ «Титановая долина» позволит сформировать на Урале полноценный авиационный кластер

Власти Свердловской области замахнулись на вторую очередь особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина», специализация которой — аэрокосмическая отрасль, изделия из титана, машиностроение. И уже в октябре планируют получить из федерального бюджета на развитие проекта 180 млн рублей.

Как сообщили RegNews в пресс-службе главы региона, губернатор Евгений Куйвашев уверен, что потенциал ОЭЗ позволяет начать запуск второй ее очереди. Таким образом, в Свердловской области будет сформирован полноценный авиастроительный кластер.

Сейчас на площадке в городе Верхняя Салда полным ходом идет создание объектов инфраструктуры для обеспечения действующих и будущих резидентов необходимыми ресурсами. Ключевой резидент ОЭЗ — «ВСМПО-Новые Технологии» («дочка» корпорации «ВСМПО-Ависма», крупнейшего в мире производителя полуфабрикатов из титановых сплавов аэрокосмического назначения, поставляющих продукцию, в том числе, для Boеing и Airbus) — приступило к организации производства. Запуск производства запланирован на начало 2017 года, рассказала RegNews пресс-секретарь ОЭЗ «Титановая долина» Милена Карагезова.

«Проекты большинства других резидентов сейчас проходят государственную экспертизу, — уточнила она. — Кроме того, о готовности инвестировать в ОЭЗ заявили больше 10 компаний разного профиля. А некоторые из них вскоре представят на экспертном совете свои планы размещения производств».

Среди перспективных резидентов, в частности, польская компания Rovese, один из крупнейших мировых производителей керамической плитки. Она намерена инвестировать 100 млн евро в строительство завода, который будет выпускать конкурентную продукцию из отечественного сырья. Другой крупный инвестор ОЭЗ — совместная российско-канадская компания по производству режущего инструмента для обработки титановых сплавов — хочет запустить в 2017 году первую очередь производства уникальных фрез, существенно снижающих себестоимость работ в авиастроении. Эти и другие проекты дадут региону не одну тысячу новых рабочих мест.

Но больше других профилю авиастроительного кластера соответствует, безусловно, проект по созданию производства самолетов L-410, инициированный «УГМК-Холдингом» и «Уральским заводом гражданской авиации».

По словам гендиректора завода Вадима Бадеха, уровень локализации производства самолетов малой и средней размерности, а также вертолетов достигает сегодня 20%. Новое производство на территории «Титановой долины» позволит довести локализацию до 100%. Объем инвестиций в этот проект оценивается в 1,2 млрд рублей.

Именно под него свердловские власти ищут сегодня новую площадку. Тем более что после реализации всех планов первых резидентов «Титановой долины» свободных участков на обустраиваемой сегодня территории уже не останется. Для создания второй очереди ОЭЗ рассматривается, в частности, земля бывшего екатеринбургского аэропорта местных воздушных линий «Уктус».

По словам Евгения Куйвашева, всего на финансирование «Титановой долины» из областной казны было выделено с 2011 года почти 1,8 млрд рублей. Федеральный бюджет перечислил свыше 814 млн рублей из запланированных 4,8 млрд. Очередной транш из Москвы в размере 180 млн рублей в регионе ожидают в октябре. На эти средства будет завершено строительство дорог на первой площадке, проведены работы в системе водоотведения. В 2016 году в инфраструктуру «Титановой долины» планируется вложить еще 600 млн рублей.

Планы уральских властей по расширению ОЭЗ вице-президент консалтинговой группы «НЭО Центр» Дионис Васильев считает вполне вписывающимися в логику развития индустриальных кластеров.

Источник: RegNews

25.09.2015