Туристический кластер начнется со Златоуста

Почти 40 представителей областных средств массовой информации и турфирм приехали в Златоуст в минувшую субботу, чтобы оценить перспективы создания туристического кластера

 

Туристический кластер — это особая географическая зона, в которой туризм развивается не только активно, но и целенаправленно. Большой поток туристов, двигающийся по федеральной трассе М-5, историческая и культурная привлекательность Златоуста, наличие двух федеральных заповедников («Таганай» и «Зюраткуль») делает горнозаводской край прекрасным местом для создания туристического кластера. По задумке «Золотой пояс горного Урала» должен охватить несколько городов, а Златоуст станет его центром.

Областные гости побывали на трёх златоустовских предприятиях, специализирующихся на гравюре. Свое «хозяйство» гостям представили генеральный директор фабрики «Оружейникъ» Владимир Васюхин, генеральный директор мастерских «ЛИК» Андрей Лохтачёв и заместитель генерального директора компании «АиР» Владимир Герасимов.

Кроме того, гости оценили новый парк птиц, гостиничный комплекс «Парус», башню-колокольню и Бажовский комплекс, который откроется в конце апреля на Красной горке. После продолжительной поездки по городу для представителей прессы в краеведческом музее устроили костюмированную экскурсию и пресс-конференцию. На вопросы журналистов ответили заместитель главы округа по социальным вопросам Марина Гусева и директор Центра развития туризма Челябинской области Виктор Ткачёв.

— Мастеровые Златоуста — это бренд всего Южного Урала, который восхищает людей во всём мире. И у городов-соседей — Миасса, Сатки — тоже есть что посмотреть. Поэтому мы вышли с инициативой в правительство региона о создании туристического кластера, — рассказала Марина Григорьевна. — Туристический маршрут может длиться не один день и позволит посмотреть красоты Южного Урала. Мы не пытаемся конкурировать с другими странами с их пляжами — мы предлагаем природный, познавательный туризм. Такой туризм, который заставляет думать, узнавать новое и будет полезен и взрослым, и детям.

Для туристов будут сформированы разные направления: природное, историческое, промышленное, познавательное, спортивное. И предложения могут поступить из всех городов, входящих в кластер. Заинтересовать туристов могут также культурные мероприятия, такие как фестивали «Чёрная скала», «Уральские фанфары», «Москва-Златоуст-транзит», и, конечно, новая изюминка города — фестиваль «Город мастеров». Ещё одно направление — спортивный туризм. Когда будет достроен биатлонный комплекс имени Светланы Ишмуратовой, Златоуст сможет принимать у себя всероссийские соревнования самого высокого уровня.

Гости подняли закономерный вопрос о благоустройстве города для туристов: ремонте дорог, наличии общественных туалетов и парковки для экскурсионных автобусов на городской площади. Марина Гусева ответила, что сделать город чистым и привлекательным — рабочая задача. Она заверила, что в первую очередь будут благоустраивать маршруты для пешего туризма. И работы по благоустройству начинаются уже этой весной.

Директор областного Центра развития туризма Виктор Ткачёв уточнил, что немалую роль в создании кластера играет сотрудничество между областными, муниципальными властями и бизнесом. Оружейные компании Златоуста развивают свои предприятия, но при этом вкладываются и в туристическую инфраструктуру.

Основная задача масштабного проекта — войти в федеральную программу развития внутреннего туризма. Такую задачу ранее ставил перед подчинёнными губернатор Борис Дубровский. Участие в программе позволит получить из федерального бюджета деньги на развитие инфраструктуры, в том числе и дорог. Чтобы включиться в программу на 2016 год, надо подать заявку до октября этого года, сумма выделенных средств будет зависеть от проекта. Как сообщил Ткачёв, бюджет проекта на 70 процентов должен состоять из средств инвесторов, 10 процентов должны выделить областной и муниципальный бюджеты. Тогда можно претендовать на 20—25 процентов из федерального бюджета.

Источник: Златоустовский рабочий

13.04.2015