Власти Москвы намерены создать автокластер на базе бывшего АЗЛК
Как заявил изданию глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Олег Бочаров, под проект власти уже выделили около 70 га, где ранее размещалось производство ОАО «Москвич» (бывший АЗЛК; в 2006 году объявлен банкротом). В ближайшее время планируется задействовать в общей сложности 150 га.
Создание в московских промзонах кластеров, в том числе по производству автокомпонентов, ? один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля Сергеем Собяниным. Первый вклад бюджета города в создание автокластера ? около 2 млрд руб., уточнил Бочаров. Эти средства пошли на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв. м и полностью заменить инженерные сети. По его словам, в этом корпусе предложено разместиться «Альфа Автоматив Технолоджиз» (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО ЗИЛ, 49% ? у японской машиностроительной корпорации IHI). Гендиректор ААТ Максим Кондратьев подтвердил, что компания получила предложение от столичных властей.
ААТ сейчас выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов. Около 70% продукции закупает «дочка» французской Renault ? ЗАО «Рено Россия» (до 2014 года ? ОАО «Автофрамос»), чье производство находится на месте не достроенного АЗЛК завода двигателей. Эта компания также станет резидентом автокластера, утверждает Бочаров.
Кроме того, в кластер предложено переехать ЗИЛу, сообщил гендиректор завода Игорь Захаров. Бочаров добавил, что резидентом кластера станет и Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу «Композит», «Роснано» и DowAksa).
Источник: ТАСС
13.02.2015