Россия остается авиационно-производящей державой благодаря ключевым предприятиям ульяновского авиационного кластера

О развитии авиационного кластера в области и об успешном сотрудничестве в сфере авиастроения c российскими и зарубежными компаниями рассказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов 

 

В настоящее время уместно говорить об ульяновском авиационном кластере, который представлен полусотней предприятий. Среди них ? производственные, консалтинговые, лизинговые, таможенные и другие компании, а также авиастроительный гигант «Авиастар-СП», в производстве продукции которого задействовано порядка 70 предприятий. Планируется, что в течение последующих пяти лет эта цифра вырастет до четырехсот. И одним из ключевых векторов стратегии развития региона является дальнейшее формирование кооперации и загрузка производственных мощностей предприятий Ульяновского авиакластера. В целом, без ложной скромности могу сказать – в сфере развития авиации в последние годы мы сделали огромный шаг вперед. От нашего авиастроительного завода мы получаем реальную отдачу. Темпы роста объемов производства на 2014 год планируются не менее 170%.

Буквально вчера мне сообщили очередную новость с Авиастара: у нас в регионе изготовлены первые панели фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Готовые изделия уже переданы на Иркутский авиационный завод. Напомню, мы совместно с ОАО «Корпорация «Иркут» занимается производством нового ближне-среднемагистрального воздушного судна для межрегиональных перевозок. В этом году запланировано изготовить панели фюзеляжа и подкилевого отсека для самолетов, предназначенных  для летных и статических испытаний.

Кстати, «Иркут» сейчас изучает возможность размещения в портовой экономической зоне в Ульяновской области ряда производств наших партнеров для того, чтобы они были ближе к ЗАО «Авиастар-СП», да и к центральной России, поскольку речь идет о локализации иностранных поставщиков.

Кооперация по программе МС-21 между ульяновским авиационным предприятием и ОАО «Корпорация «Иркут» началась в 2010 году. ЗАО «Авиастар-СП» изготавливает компоненты на опытные и серийные самолеты МС-21, а также компоненты для стендовых испытаний и сами стенды. За ульяновским авиазаводом закреплены следующие работы: производство комплектов панелей на отсеки фюзеляжа, изготовление подкилевого отсека и отсека ВСУ, всех дверей (11 дверей на каждый самолет), хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).

В части стендовых испытаний «Авиастар-СП» изготавливает по три кессона киля и стабилизатора, четыре стендовые двери, стенды для их испытаний, проводит конструктивно-доводочные, функциональные и ресурсные испытания дверей. Также ульяновский авиационный завод производит натурные конструкции топливных баков МС-21 для функциональных испытаний.

Но пока проект в полном объеме будет реализован, мы должны постараться занять эту нишу тем, что уже есть. Так, в правительстве России рассматривается вопрос об организации всех авиарейсов из Крыма и Севастополя российской компанией «Red Wings Airlines», которая эксплуатирует только отечественные самолёты Ту-204. Авиакомпания имеет самолёты различных модификаций, которые позволят полностью удовлетворить потребность в перевозках.

Мы крайне заинтересованы в принятии решения об организации авиарейсов в Крым и Севастополь на самолетах Ту-204. Это реальный шанс ввести в эксплуатацию весь существующий парк Ту-204, получить заказ на ритмичные поставки запасных частей для предприятий нашего авиационного кластера. В лице этой авиакомпании мы получаем заинтересованного заказчика самолётов Ту-204СМ и других перспективных воздушных судов российского производства.

С полным текстом материла можно ознакомиться на сайте ИТАР-ТАСС.

Источник: ИТАР-ТАСС

14.04.2014