Кластеры старые и новые

Приход в Россию крупнейших зарубежных автоконцернов привел к появлению новых автомобильных кластеров и переформатированию старых. О результатах и перспективах этого процесса в материале газеты «Ведомости»

 

Низкий уровень автомобилизации в России и стимулы, созданные правительством для организации локальных производств, привели к тому, что в нашей стране появились заводы почти всех глобальных автопроизводителей. Заявленные мощности существующих в стране автозаводов составляют 3,2 млн автомобилей в год, по оценке гендиректора  «Автостата»  Сергея Целикова . Для сравнения: в 2012 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России составили 2,9 млн шт.

Динамичному развитию автомобильной индустрии в стране способствовало формирование автомобильных кластеров, замечает первый вице-президент Российского союза инженеров  Иван Андриевский . Эффективная работа всех предприятий кластера позволяет экономить на логистике  ( благодаря близкому расположению поставщиков), генерировать совместные идеи в области НИОКР, добиться экономической стабильности, снизить затраты на развитие рынка, на закупки и подготовку персонала, перечисляет он.

Наиболее крупные автомобильные кластеры образовались в Поволжье, на Северо-Западе и в центре России, отмечает Целиков. Половина выпуска автомобилей в стране приходится на Поволжье, что не удивительно — здесь работают гиганты, построенные еще в советские времена и сумевшие выстоять после распада СССР и кардинального изменения автомобильного рынка:  «АвтоВАЗ», «Камаз», ГАЗ, УАЗ. Причем некоторые из них помимо собственной продукции выпускают по контрактной схеме и иномарки. Соседствуют с ними автозаводы, построенные в рамках СП с российскими игроками:  «GM-АвтоВАЗ»  ( Самарская обл.), Ford Sollers ( Татарстан),  « Мерседес-Бенц тракс восток»  ( Татарстан) и др.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты «Ведомости » .

Источник: ВЕДОМОСТИ

24.10.2013