Кластеры старые и новые
Низкий уровень автомобилизации в России и стимулы, созданные правительством для организации локальных производств, привели к тому, что в нашей стране появились заводы почти всех глобальных автопроизводителей. Заявленные мощности существующих в стране автозаводов составляют 3,2 млн автомобилей в год, по оценке гендиректора «Автостата» Сергея Целикова . Для сравнения: в 2012 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России составили 2,9 млн шт.
Динамичному развитию автомобильной индустрии в стране способствовало формирование автомобильных кластеров, замечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский . Эффективная работа всех предприятий кластера позволяет экономить на логистике ( благодаря близкому расположению поставщиков), генерировать совместные идеи в области НИОКР, добиться экономической стабильности, снизить затраты на развитие рынка, на закупки и подготовку персонала, перечисляет он.
Наиболее крупные автомобильные кластеры образовались в Поволжье, на Северо-Западе и в центре России, отмечает Целиков. Половина выпуска автомобилей в стране приходится на Поволжье, что не удивительно — здесь работают гиганты, построенные еще в советские времена и сумевшие выстоять после распада СССР и кардинального изменения автомобильного рынка: «АвтоВАЗ», «Камаз», ГАЗ, УАЗ. Причем некоторые из них помимо собственной продукции выпускают по контрактной схеме и иномарки. Соседствуют с ними автозаводы, построенные в рамках СП с российскими игроками: «GM-АвтоВАЗ» ( Самарская обл.), Ford Sollers ( Татарстан), « Мерседес-Бенц тракс восток» ( Татарстан) и др.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты «Ведомости » .
Источник: ВЕДОМОСТИ
24.10.2013