Самарские автопроизводители решили перезапустить автомобильный кластер

Автопроизводители, входящие в состав Поволжского автомобильного кластера, на форуме «Автопром. Автокомпоненты» в Тольятти в среду приняли решение перезапустить работу этого объединения, заявил руководитель направления инновационного развития и кластерных инициатив Самарской области Владимир Сундквист

Поволжский автомобильный кластер представлен такими крупными предприятиями, как ВАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ, Соллерс, КАМАЗ и другими. Он был создан компаниями-поставщиками «АвтоВАЗа» в 2010 году, чтобы удержаться на российском рынке, улучшая качество и конкурентоспособность своей продукции через интенсивную совместную работу автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. На открытом заседании кластера, которое прошло в среду в Тольятти в рамках форума представителей автоиндустрии, было принято решение перезапустить проект.

«Я считаю, что мы должны работать с тем, что у нас есть. Сегодня мы принимаем решение о перезапуске автокластера», — сказал Сундквист.

Члены автокластера в ходе дискуссии заявили, что проект не запустился, разбившись на локальные бизнес-инициативы. Также участникам этого объединения не удалось выработать общих для всех деятелей автоиндустрии целей и задач автокластера.

«Нам не удалось выстроить полноценную кластерную инициативу, при которой люди, обладающие определенными интеллектуальными возможностями, сели и сформулировали, куда и зачем идем», — сказал гендиректор Поволжского отделения российской инженерной академии Юрий Михеев.

Члены автокластера решили создать рабочую группу, которая в течение трех недель сформирует и представит новую программу и стратегию автомобильного автокластера. Результат работы созданной группы, по словам Михеева, будет опубликован на официальных сайтах Минэкономразвития и Минпромторга.

Источник: РИА Новости

17.10.2013