Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года предполагает создание в России кластеров

Данная стратегия была рассмотрена 6 июня 2013 года на заседании Правительства РФ и принята с учетом состоявшегося обсуждения. Достижение целей, поставленных стратегией, планируется в три этапа. В первые два года планируется наведение порядка в нормативно-правовой базе, затем создание технологической платформы, на основе которой будут создаваться инновационно-промышленные кластеры

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по ее реализации. Документом определяется переход к кластерной модели развития российской индустрии детских товаров будет способствовать переходу индустрии на инновационную модель развития и наращиванию объемов доступной, качественной и безопасной продукции нового поколения.  

На подготовительном этапе Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) совместно с   Агентство стратегических инициатив  провели  экспертных стратегических сессий по разработке дорожной карты — маршрута для «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и плана её реализации».  

Среди основных ожидаемых эффектов от реализации стратегических приоритетов в развитии региональных кластеров индустрии детских определены:

  • бизнес-эффекты, связанные с развитием бизнеса участников кластера, продвижением товаров и услуг на новые рынки формированием новых ассортиментных позиций;
  • организационные и синергетические эффекты, связанные с появлением новых функций, реализующихся с развитием кластерной инициативы и усилением социального капитала кластера;
  • инфраструктурные эффекты, связанные с возникновением новых инфраструктурных возможностей, вызванных ростом кластера;
  •  эффекты социального развития и развития территории.
Наиболее активно сегодня обсуждается строительство в Московской области кластера с нуля. Количество индустриальных площадок в перспективе вырастет. Уже сегодня желание создать свой кластер выразили Ленинградская, Самарская, Ульяновская, Кировская и другие области, в некоторых регионах хотят создавать кластеры на базе существующих предприятий. Регионы уже пишут свои планы развития. К примеру, в Самарской области из 30 производителей, желающих участвовать в новом проекте, уже четверо представили конкретные предложения. Весной 2014 года будет утвержден перечень наиболее приоритетных инвестиционных проектов. 

От существующей производственной системы новый кластер будет отличаться своей кооперацией. «Сейчас каждый сам по себе. Все боятся конкуренции и не готовы раскрываться. Мы сразу говорим, что наша стратегия усилит конкуренцию. Компании должны понимать, что сегодня все настолько быстро меняется, что если они не будут активными и не включатся в общий рынок, то многим из них придется уйти. Мы уже увидели это на примере рынка детского питания, когда к нам пришли два глобальных игрока, PepsiCo и Danone, и консолидировали отрасль», —говоритпрезидент АИДТ Антонина Цицулина

Подготовлено по материалам официального сайта АИДТ.