Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года предполагает создание в России кластеров
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по ее реализации. Документом определяется переход к кластерной модели развития российской индустрии детских товаров будет способствовать переходу индустрии на инновационную модель развития и наращиванию объемов доступной, качественной и безопасной продукции нового поколения.
На подготовительном этапе Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) совместно с Агентство стратегических инициатив провели экспертных стратегических сессий по разработке дорожной карты — маршрута для «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и плана её реализации».
Среди основных ожидаемых эффектов от реализации стратегических приоритетов в развитии региональных кластеров индустрии детских определены:
- бизнес-эффекты, связанные с развитием бизнеса участников кластера, продвижением товаров и услуг на новые рынки формированием новых ассортиментных позиций;
- организационные и синергетические эффекты, связанные с появлением новых функций, реализующихся с развитием кластерной инициативы и усилением социального капитала кластера;
- инфраструктурные эффекты, связанные с возникновением новых инфраструктурных возможностей, вызванных ростом кластера;
- эффекты социального развития и развития территории.
От существующей производственной системы новый кластер будет отличаться своей кооперацией. «Сейчас каждый сам по себе. Все боятся конкуренции и не готовы раскрываться. Мы сразу говорим, что наша стратегия усилит конкуренцию. Компании должны понимать, что сегодня все настолько быстро меняется, что если они не будут активными и не включатся в общий рынок, то многим из них придется уйти. Мы уже увидели это на примере рынка детского питания, когда к нам пришли два глобальных игрока, PepsiCo и Danone, и консолидировали отрасль», —говоритпрезидент АИДТ Антонина Цицулина.
Подготовлено по материалам официального сайта АИДТ.