Время собирать кластеры

Развитие инновационных кластеров признано наиболее перспективным направлением концентрации усилий государства, бизнеса, науки и образования в российских регионах. Несмотря на то что с момента подписания правительственного постановления, утвердившего перечень кластеров, прошло всего полгода, их начали создавать гораздо раньше. Так что о некоторых результатах этой работы можно говорить уже сейчас

В Воронежской области первые кластеры возникли на базе связанных кооперацией предприятий и профильных учебных заведений с прицелом на получение крупных заказов и господдержки. В 2012 году объем продукции, произведенной в регионе в рамках кластеров по аутсорсингу и субконтрактации, увеличился на 200 с лишним миллионов рублей. «Специалисты минэкономразвития отметили успехи нашего нефтегазового кластера и в прошлом году внесли его в число 30 объединений, с которыми рекомендовано работать крупным компаниям с госучастием: «Росатому», «Газпрому» или «Роснефти», — отметил замдиректора Центра кластерного развития области Павел Ковалев. 

Свердловская область до 2020 года намерена создать порядка 700 высокопроизводительных рабочих мест. С этой целью регион формирует 10 кластеров научно-производственного типа. «Наша задача — максимально отойти от сырьевой модели экономики, поэтому нужно делать ставку на инвесторов, заинтересованных в сложных, высокотехнологичных производствах, — говорит Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области. — Мы уже почувствовали эффективность этого подхода, работая с компаниями Боинг, «Сименс», Омия (OMYA), Sаint-Gоbаin и другими. Согласно стратегии инновационного развития региона до 2020 года, доля инновационной продукции в общем объеме экспорта должна вырасти с 23,3 до 40 процентов». 
По словам старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, в России при содействии иностранных инвесторов организованы уникальные производства железнодорожной техники и узлов с высоким уровнем локализации. Проекты, реализуемые в Брянске, Ростове, Воронеже, Новочеркасске, Верхней Пышме, дают синергетический эффект — вынуждают комплектаторов заниматься модернизацией и вносят серьезный вклад в экономику регионов. На тех же «Уральских локомотивах» трудятся 2800 человек, в прошлом году завод заплатил больше миллиарда рублей налогов в бюджеты всех уровней. 
В Санкт-Петербурге одним из удачных примеров взаимодействия образовательных учреждений, бизнеса и власти в региональных инновационных кластерах можно назвать более чем четырехлетнее сотрудничество Ассоциации предприятий радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций с отраслевыми комитетами и организациями города. «За это время был апробирован и внедрен ряд проектов. К примеру, разработки, касающиеся мониторинга состояния и конструктивной безопасности зданий и сооружений, ресурсосберегающих систем освещения, создания и внедрения инвентаризационной геоинформационной системы», — пояснил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин
С полным текстом материала, а также мнениями экспертов можно познакомится на страницах Российской Газеты.
 

Источник:  RG.RU