Автомобильный кластер в Удмуртии все же будет создан

Сегодня на Ижевском автозаводе состоялось рабочее совещание руководителей ОАО «АвтоВАЗ» с представителями промышленных предприятий Удмуртии. Речь шла о создании на площадях Ижевского автозавода автомобильного кластера

С данным предложением 25 июля 2012 года президент республики Александр Волков обратился к президенту «АвтоВАЗа» Игорю Комарову. По сути, нынешняя встреча результат договоренности двух президентов. «На сегодняшний день предприятия республики обладают огромным промышленным и научным потенциалом для производства автокомплектующих и этот потенциал должен быть востребован», — отмечает генеральный директор Объединенной автомобильной группы (ОАГ) Алексей Алексеев. По его словам, возить комплектующие для сборки автомобиля «Автокластер» из Тольятти за 600 километров имея у себя в Удмуртии потенциальных поставщиков не верно с точки зрения логистики. В доказательство своих слов директор привел в пример глазовское предприятие «Глазов.Электрон», которое производит и поставляет для Ижевского автозавода и «АвтоВАЗа» специальные жгуты под автомобильные провода. Жгуты, в частности, идут на сборку «Лады Гранты». «Это доказывает то, что, несмотря на очень высокие требования «АвтоВАЗа» к качеству комплектующих такие предприятия в республике есть», — заявляет гендиректор ОАГ. 

Полностью согласен с этой точкой зрения и министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов: «Автомобильный рынок в последнее время стал очень конкурентным и приближение производителя компонентов к производителю автомобилей очень правильный шаг. Это снижает затраты, риски, улучшает логистику. Кроме того, для Удмуртии это означает создание новых рабочих мест и предсказуемое будущее на видимую перспективу». Заметим, что поставщиком автозавода можно стать только через «АвтоВАЗ», пройдя определенные процедуры защиты своего производства. «В первую очередь нам необходима качественная продукция, довольно большие объемы и доступная цена», — отметил Алесей Алексеев. А вот какие автокомпоненты смежники должны предложить автозаводу это как раз задача самих поставщиков, но приоритет будет отдан крупногабаритным узлам, транспортировка которых из-за пределов республики обходиться довольно дорого. 

Стоит отметить, что до 2009 года доля республиканских производителей автокомпонентов составляла около 45% в общем объеме производства, сегодня она упала до 3,4%. Автокластер, по мнению экспертов, поможет повысить эту долю до 15-16%. В том, что автокластер в конечном итоге будет создан, эксперты не сомневаются. Намерения руководством «АвтоВАЗа» в отношении предприятия озвучены достаточно масштабные. К 2016 году Ижевский автозавод должен выйти на уровень производства 320 тысяч автомобилей в год. Для сравнения, сегодня автозавод производит 60 тысяч автомобилей в год. 

Справка:

ОАО «АВТОВАЗ» - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня производственные мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать около 800 000 автомобилей и автокомплектов в год. С 1970 года АВТОВАЗ произвел более 27 млн автомобилей LADA. Продукция АВТОВАЗа - легковые автомобили массового производства в ценовом диапазоне 250 000 - 500 000 рублей. В 2012 году АВТОВАЗ начал выпуск автомобилей для компании Nissan и стал мультибрендовым автопроизводителем.

Ижевский автозавод (ООО «Объединенная Автомобильная Группа», ОАГ) - компания, единственным участником которой является ОАО «АВТОВАЗ». Завод основан в 1965 году. За время работы произвел более 4,5 млн автомобилей. По итогам 2012 года - 48,5 тысяч автомобилей. Численность персонала - 4,3 тысячи человек. Планы развития Ижевского автозавода до 2016 года предполагают увеличение объемов производства до 300 000 автомобилей в год.

Источник: Известия Удмуртской Республики