Настоящее и будущее ульяновского авиастроительного кластера: взгляд изнутри

Агентство «АвиаПорт»  подводит итоги года для ведущих авиастроительных предприятий каждого из регионов. В первой публикации рассматривается ульяновский авиационный кластер.

За 2012 год ситуация успела в корне измениться. «Сейчас общее состояние авиастроения в регионе нельзя назвать идеальным, но можно сказать, что отрасль оживилась», — говорит генеральный директор управляющей компании «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров. Представители ОАК все еще называют «Авиастар-СП» одним из своих наиболее проблемных активов, но в регионе уверены: ближайшие несколько лет расставят все по своим местам.Если же говорить в общем о научно-образовательно-производственном кластере «Ульяновск-Авиа», то за прошедший год количество его участников увеличилось вдвое, сегодня их 50. Среди них - производственные, консалтинговые, лизинговые, таможенные и другие компании. В 2013 году ульяновский авиационный кластер, планирует получить 20 млрд рублей доходов. По словам В.Зиннурова, структура выручки кластера складывается не совсем так, как планировалось, и пока в практически равных отношениях делится на три части: производственные, образовательные и прочие предприятия. Но в перспективе она должна измениться: производственные предприятия будут формировать как минимум половину кластера.

Стратегия развития ульяновского авиационного кластера в целом также основана на кооперации предприятий. Как сообщают в пресс-службе управляющей компании кластера, вскоре будет организована единая торговая площадка, интегрированная в общую информационную систему. «Доступ к данному ресурсу позволит ее пользователям подключиться к системе обмена данными между предприятиями кластера, автоматизировать закупки и продажи, сократить расходы, привлечь новых поставщиков на наиболее выгодных условиях», говорится в сообщении УАК. Кроме того, специалисты кластера уже ведут анализ по потребности предприятий региона в подрядных исполнителях. По результатам исследования будут определены партнеры, которые получат часть работ на аутсорсинг.

Кроме того, в регион планируется привлекать лизинговые компании. С этой целью предложены налоговые льготы на лизинговую деятельность. Льготными будут транспортный налог (0%), налог на прибыль (13,5%) и налог на имущество организаций (0%). Областные власти рассчитывают в первую очередь на то, что ульяновским резидентом станет воронежская «Ильюшин Финанс Ко», в которой не отрицают возможности такого развития событий. Впрочем, схожие льготы на сегодняшний день действуют и в Воронежской области. 

С полным текстом материала можно ознакомиться на сайте агентства «АВИАПОРТ». 
Источник: 
агентство «АВИАПОРТ»