В Приморье планируется создать пилотный проект рыбоперерабатывающего кластера

В администрации Приморского края вице–губернатор Сергей Сидоренко провел «круглый стол» по вопросу создания в крае логистического центра по перевалке (транспортировке) рыбопродукции. В рамках утвержденной госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013 – 2017 годы» -  планируется создать пилотный проект рыбоперерабатывающего кластера.

В «круглом столе» участвовали  специалисты департаментов рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов, промышленности и транспорта края,  депутаты приморского парламента, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, руководители 

рыбопромысловых и транспортных предприятий края. Открывая совещание, участники почтили минутой молчания погибших и пропавших без вести рыбаков приморского краболова «Шанс».

Специалисты обсудили развитие рынка рыбной продукции в Приморье и создания в регионе логистического центра по перевалке рыбопродукции: «Мы должны развивать береговую структуру. Она должна быть удобной для работы»,  – подчеркнул вице–губернатор Сергей Сидоренко.

В рамках «круглого стола» было озвучено: в Приморье утверждена госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013 – 2017 годы» -  планируется создать пилотный проект рыбоперерабатывающего кластера, аукционной торговой площадки, ряд рыбных рынков. Общий объем финансирования мероприятий из краевого бюджета составит 133,5 млн рублей. По мнению участников, рыбохозяйствнный кластер должен включать уже существующую портовую инфраструктуру и новую -  с большим количеством холодильников, разветвленной транспортной логистикой и аукционными залами. Сегодня на Дальнем Востоке добывается 2,8 млн т. рыбы. Задача рыбопромышленников - доставлять рыбу на наш берег, перерабатывать и реализовывать как внутри страны, так и за рубежом.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов заявил: «Для успешного развития рыбохозяйственного кластера у нас есть хорошие бухты, незамерзающие порты, круглогодичная навигация. Глубины в этих портах позволяют приходить всем типам судов, без исключения. У нас есть Транссибирская магистраль, если речь идет о поставке рыбопродукции в центральные регионы нашей страны или в Западную и Восточную Европу. У нас есть подготовленные людские ресурсы и институты».

Была поставлена задача: определиться с местом создания крупной портовой инфраструктуры. Логистические центры по перевалке рыбы предложено разместить во всех приморских портах, по всему маршруту железной дороги во всех российских городах с миллионным населением. Однако окончательно определиться с размещением рыбного кластера и условиями его  работы должна экспертная рабочая группа, созданная на базе Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота. Планируется, что в нее войдут представители краевого Законодательного Собрания, департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов, руководители рыбопромысловых и транспортных предприятий края.

Источник: «Регионы России»