Энергомашиностроению готовят кластер
Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в Петербурге будет создан кластер в сфере энергетического машиностроения, участники которого получат поддержку из федерального бюджета. В кластер власти приглашают Кировский завод, «Силовые машины», «РЭП холдинг». Эксперты считают, что участникам кластера вряд ли стоит рассчитывать на серьезную финансовую поддержку, но взаимодействие в рамках кластера между заказчиками и производителями определенно вырастет.
Минпромторг обсуждает возможности создания кластера энергетического машиностроения в Петербурге, заявил вчера Денис Мантуров. «С учетом того, что есть Невский завод, "Силовые машины", есть Кировский завод, напрашивается создание единого центра. Имею в виду, что у Минпромторга есть уже сложившийся конструктив по формированию кластеров»,— цитирует министра «Интерфакс».
Министр напомнил, что перед отраслью стоят большие задачи по развитию турбостроения. Речь идет об изготовлении турбин мощностью 70, 110 и 160 МВт. «110 у нас есть, а по 70 и 160 МВт есть несколько участников, есть возможность подключения к этой работе "Газпрома". Считаю, что это было предметное обсуждение и мы нашли решение по этому направлению»,— сказал господин Мантуров.
«Для создания в Петербурге единого кластера энергетического машиностроения, на наш взгляд, есть все предпосылки. И мы надеемся, что Невский завод станет его базовым предприятием. Для этого у Невского завода, старейшего промышленного предприятия Петербурга, есть широкие возможности: конструкторско-технологический потенциал, успешный опыт локализации оборудования, наличие площадок для наращивания производственных мощностей»,— сообщили “Ъ” в АО «РЭП холдинг». Там подчеркнули, что речь идет о газовых турбинах большой мощности (до 160 МВт), компрессорном оборудовании для СПГ.
В пресс-службе Кировского завода сообщили “Ъ”, что официально компанию не приглашали в кластер. «Если предложение поступит — мы готовы вступить, поскольку модернизируем производство, расширяем продуктовую линейку»,— отметили на предприятии.
«Создание такого кластера давно назрело. В Петербурге крупные отрасли охвачены кластерным движением. Есть успешные медицинские, автомобильные кластеры. Очень странно, что машиностроение выпадало из этого списка»,— говорит глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. При этом он считает, что участникам кластера вряд стоит рассчитывать на серьезную финансовую поддержку, но взаимодействие в рамках кластера между заказчиками и производителями определенно повысит эффективность производств.
Источник: "Коммерсантъ"
21.07.2020